По два продуктовых магазинчика в шаговой доступности станут обязательной нормой

О ГЛАВНОМ /

Минпромторг планирует обеспечить население небольшими торговыми площадями в радиусе 300 метров от дома.

В рамках Стратегии развития российской торговли до 2020 года Министерство промышленности и торговли приступило к разработке новых нормативов по обеспеченности населения городов России торговыми площадями. По оценке ведомства, принятые отдельно для каждого региона нормативы в 2011 года не совсем верно отражают реальную действительность. Поскольку при расчете на каждого человека просто суммируются все торговые сети не учитывая их формата.
— Получается, что, согласно действующему нормативу, всего один крупный торговый центр способен обеспечить население торговой площадью, — рассказывал Виктор Евтухов, заместитель Министра промышленности и торговли РФ «Известиям». — По факту же к реальной обеспеченности он отношения не имеет. Ведь получается, что пенсионерам приходится проделывать путь за продуктами в несколько километров. Разумеется, им нужен не огромный гипермаркет с тысячами наименований товаров, а маленький магазинчик в шаговой доступности от дома, где всегда можно купить продукты первой необходимости. Работающим гражданам также нужны торговые точки в максимальной пешей доступности. Люди, лишенные магазинов рядом с домом, вынуждены закупаться впрок продуктами с длительным сроком хранения. А если бы неподалеку от места проживания была мясная лавка, они покупали бы свежую продукцию каждый день, то же самое касается молочных продуктов и овощей.
Предложение министерства – создать отдельный норматив по магазинам небольшой площади. При этом в обязательном порядке население должно обеспечиваться двумя такими торговыми объектами в радиусе 300 метров от дома. И эти магазины должны принадлежать разным предпринимателям. Это сделано, как сообщает «Известия», в поддержку развития малого и среднего бизнеса и в целях стимулирования конкуренции.
Еще одна приятная новость: разрабатываются нормативы по рынкам и ярмаркам. Их будет больше. В городах на 30 тысяч населения в обязательном порядке должно быть не менее одной ярмарки, а в поселка, селах – одна на 2 тысячи человек. К такому решению в Минпромторге пришли после проведённых исследований, которые показали дефицит обеспеченности населения свежими скоропортящимися продуктами.
В задачах министерства промышленности и торговли также дать установку местным властям на увеличение предприятий в сфере торговли – индивидуальных предпринимателей и юрлиц.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.