«Что-то с памятью моей стало»

О ГЛАВНОМ /
Этот текст для меня очень личный, поэтому местоимение «я» будет в нем периодически появляться. Как-то не очень хотелось затрагивать столь неприятную тему в преддверии наступающей даты, но, как говорится, не могу молчать. Да и когда об этом сказать, если не сейчас? Может быть, хоть кто-то немного задумается. А задуматься есть над чем, ибо память о героическом прошлом на наших глазах превращается в такой оголтелый цинизм и низкопробный китч, от которого у людей, не утративших здравый смысл и не растерявших нравственные ориентиры, сводит скулы.

Речь пойдет, как очевидно все уже догадались, о предстоящем 70-летии победы в Великой Отечественной войне. Точнее о мероприятиях, с этим юбилеем связанных. Каких только дикостей мне не довелось наслушаться на улицах, насмотреться в телевизоре и начитаться в Интернете! Вот некоторые эпизоды, нашедшие свое отражение на бескрайних сетевых просторах.

В городе Королёв, единственный и широко известный гипермаркет запустил в продажу мужские сланцы с тряпочным крепежом для пальцев в виде георгиевской ленты. Один из интернет-пользователей, разместивший эту картинку на своей странице, задался вполне резонным для данной ситуации вопросом: когда ждать появления символов воинской доблести и славы на предметах женской гигиены. Мужчина даже слоган придумал: «Победные. До последней капли крови». Кстати, о доблести.

Другой пользователь сфотографировал и выложил в свой «Фейсбук» сосиски с одноименным названием, то есть «доблестные». Задняя часть упаковки раскрашена в черно-оранжевые полосы… Впрочем, были и более изысканные «шедевры». В том же «Фейсбуке» гуляет фотография «юбилейного» продуктового пакета из татарской сети супермаркетов «Эдельвейс». Под названием красуется число 70 и даты 1941-1945. Для тех, кто не очень знаком с историей Великой Отечественной: «Эдельвейс» – кодовое название гитлеровской операции по захвату нефтедобывающих районов в Грозном и Баку. Песню Владимира Высоцкого наверняка слышали многие:

«Ты снова здесь, ты собран весь,
Ты ждешь заветного сигнала.
А парень тот, он тоже здесь. Среди стрелков из «Эдельвейс».
Их надо сбросить с перевала!»

В связи с приближающимся знаменательным событием в одном из столичных ювелирных магазинов стартовала акция. В гербе СССР красуется надпись «скидки до 70 %».

Ну и, наконец, апогей маркетингового креатива. Обувная фирма «Зенден» разместила на витринах магазинов информацию о скидках на свою продукцию от 19% до 45%…

Фотографию одной из витрин сделала и выложила на своем аккаунте в «Фейсбуке» писательница и журналист Елизавета Александрова-Зорина. Что интереснее всего, в комментариях к посту представитель обувного бренда, некая Любовь ZENDEN, разразилась гневной отповедью в стиле «а что, собственно, такого мы сделали?». Для наглядности, приведу небольшую цитату: «Да, на наших витринах есть информация про трейдакцию, но она ни коем образом не оскорбительная! Мы действительно снизили цены на часть ассортимента и в меру своих возможностей вносим свой вклад в празднование Победы! Мы, коллектив ZENDEN, чтим ВЕЛИКИЙ праздник — День ВЕЛИКОЙ Победы!!! И ни коем образом не пытаемся пропиариться за чей-то счет!»

Собственно, после этого пассажа дальнейший анамнез можно уже не слушать. Все и так ясно. Отвечу уже от себя. Вы, Любовь, ничего не сделали. Вы просто оборзели, извините за грубость.

Тридцать миллионов погибших и миллионы искалеченных. Вдовы, сироты, геноцид и лагеря смерти. Разбомбленные города и обескровленная страна. Пиар на всем этом, конечно, не в счет.

Мемориальную тему с успехом подхватывает и важнейшее из искусств. Недавно наткнулся на прошлогодний восьмисерийный фильм о Великой Отечественной. Картина называется «Гетеры майора Соколова». Вот так вот. У офицера Красной Армии, готовившего спецоперацию, в подчинении находились, стало быть, гетеры. Думаю, значение этого слова объяснять никому не надо. Давайте вспомним, что ли еще разок Владимира Семеновича: «А на отцовские сестерции заведу себе гетерочку». Наверное, девушки из фильма «А зори здесь тихие» тоже были гетерами.

Глядя на всю эту вялотекущую шизофрению, становится не по себе и стыдно, за тех людей которые светлый праздник победы превращают в наживу.

К школьникам, которым сейчас по 15-17 лет претензии предъявлять бессмысленно. Это люди другого поколения, уже не заставшие ветеранов. Для них День Победы – просто тема в учебнике истории и очередной повод сделать селфи на свой айфон. А вот у тех, кому за 30, и кто ходил в детстве на парады вместе со своими дедами и слушал их рассказы, хочется спросить: что стало с их памятью? Спросить, к счастью, хочется не одному мне.

Некогда великий и священный праздник превратился в бренд и тренд. В глумление над собственным прошлым и чудовищный фарс. В кощунство по отношение тем, кто положил свои жизни во имя наших. И все это при гробовом молчании со стороны официальной власти и отдельных ее представителей, при каждом удобном случае истерично голосящих о чьих-то оскорбленных чувствах. Господа, а распродаваемый за две копейки национальный подвиг ваших чувств не оскорбляет?! Мои, например, да.

Автор: Антон СТАРИКОВ

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.