По неведомым велодорожкам. Фигурант двух уголовных дел вновь готов услужить Ижевску

О ГЛАВНОМ /
ООО «Стройполимер» — фигурант двух уголовных дел, связанных с нарушениями в использовании бюджетных средств, — снова выиграло конкурс по строительству велодорожек и укладке брусчатки в Ижевске. Из бюджета столицы Удмуртии за эти работы готовы выложить 147,6 млн. рублей.

Муниципальный контракт на выполнение работ по обустройству автомобильных дорог, организации и обеспечению безопасности движения на территории Ижевска на текущий и следующий годы в очередной раз подписан с ООО «Стройполимер».

Напомним, до сентября прошлого года фирму-фаворита ООО «Стройполимер» возглавлял общественный советник сити-менеджера Ижевска Артем Богданов. Однако с возбуждением уголовного дела по признакам мошенничества в крупном размере он поспешил покинуть свой пост. При проверке исполнения муниципального заказа за позапрошлый год осенью 2014 года правоохранительные органы выявили подмену реальных показателей по стоимости и объемам работ по обустройству велодорожек и ремонту тротуаров. Цена указанных в актах приемки расходов была фактически завышена более чем на 5 млн. рублей.

В марте этого года было заведено второе уголовное дело по статье «халатность». На этот раз вопросы у следователей появились уже к заказчику того же контракта – подразделению администрации Ижевска – казенному учреждению «Служба благоустройства и дорожного хозяйства». В настоящее время вместо Артема Богданова должность директора ООО «Стройполимер» занимает некий Артур Шакиров.

Тем не менее, в этом году в практике расходования бюджетных средств на так называемое обеспечение безопасности дорожного движения в Ижевске ничего не изменилось. Если не сказать, что ситуация даже усугубилась: с 19 млн. рублей в 2013-ом и 90 млн. рублей в 2014-ом аппетиты чиновников и подрядчиков по этой теме только увеличились. И это несмотря на то, что руководство сменилось не только у фирмы-подрядчика ООО «Стройполимер», которой год за годом отходят данные муниципальные контракты, но и у службы заказчика – МКУ «Служба благоустройства и дорожного хозяйства». В этом году за госконтракт заплатят 147,6 млн. рублей. Это снова максимальная цена контракта, то есть полное отсутствие экономии городского бюджета. При этом конкурент «Стройполимера» — ООО «Ижевская строительная компания» на торгах предлагала выполнить заказ за меньшую стоимость.

Несмотря на то, что сформированный заказ вобрал в себя два различных по функциональным характеристикам вида деятельности – нанесение дорожной разметки и ремонт тротуаров, он объединен в один лот. Напрашивается вопрос, а нет ли здесь признаков ограничения конкуренции?

О том, что под частью работ, обозначаемыми в конкурсной документации как «организация и обеспечение безопасности движения» подразумевается новая очередь строительства велодорожек можно догадаться только по указанным номерам дорожных знаков. И такое завуалирование выглядит по меньшей мере странно, так как больше половины суммы выделяется именно на строительство велодорожек. Согласно техзаданию, подрядчик обязан вмонтировать рядом с обустраиваемыми тротуарами дорожные знаки 4.1 «Велосипедная дорожка или полоса для велосипедистов», рядом с ним — 4.5.1 — Пешеходная дорожка, а также — 4.5.4 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения» и знак-зеркало последнего — 4.5.5 «Пешеходная и велосипедная дорожка с разделением движения».

За 2015-ый и 2016-ый годы в городе, таким образом, планируется «отремонтировать и обустроить» более 27 км тротуаров: 18,7 км – в 2015 году и 8,5 км – в 2016 году. На этих работах планируется освоить почти 85 млн. рублей (49 млн. рублей – в 2015 году, 36 млн. рублей – в 2016 году). Остальная сумма по контракту – 62,7 млн. рублей предусмотрена на нанесение разметки (в 2015 году – 31 млн. рублей, в 2016 году – 31,7 млн. рублей).

Объем работ в проекте контракта обозначен по-хитрому. Вместо указания конкретных участков тротуаров, подлежащих ремонту, делается отсылка на некий реестр дорог, утвержденный Постановлением Администрации города Ижевска от 13 июля 2010 г. № 700/1.

И если не полениться и полистать данное постановление, то выясняется, что в данном постановлении также нет конкретного списка тротуаров. Вместо него – обычное перечисление 1675 (!) наименований автомобильных дорог общего пользования на территории муниципального образования «город Ижевск» с указанием их протяженности. По сути, это означает, что погонные метры велодорожек (в техзадании работы звучат как ремонт тротуаров + нанесение разметки + установка вышеназванных знаков) будут вырабатываться по заявкам заказчика на его усмотрение. Проконтролировать такие заявки и приемку работ по ним будет достаточно сложно.

На отремонтированные тротуары установлен гарантийный срок в 3 года с момента подписания акта о приемке выполненных работ. В течение этого срока подрядчик обязан за свой счет устранять дефекты покрытий находящихся на гарантии объектов, в том числе: выбоин, выкрашиваний, шелушений, колейности, истирания, пластической колейности, пластических деформаций, просадок колодцев и водоприемных решеток, трещин независимо от причин их возникновения.

Гарантийный срок на разметку на велосипедных дорожках – 3 месяца! Согласно требованиям к материалам, используемым при выполнении работ по ремонту тротуаров, для разметки должна быть использована краска желтого цвета. А согласно требованиям муниципального контракта к гарантийному сроку, на разметку, нанесенную красками и эмалями гарантийный срок, устанавливается на период не менее трех месяцев.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.