Реалии малого бизнеса

О ГЛАВНОМ /
«Развитие малого бизнеса надо сделать одной из приоритетных задач государства» — Дмитрий Медведев.
Вот уже 20 лет, как существует в нашей стране малый и средний бизнес, а государство все еще только планирует сделать его развитие одной из приоритетных задач. Сколько же еще нужно десятилетий, чтобы это было наконец сделано?

Блог им. PravdaRub: Реалии малого бизнеса

Возьмем пример Японии, где стимулом для развития малого бизнеса является бизнес крупный. Все знают такую гигантскую корпорацию, как «Тойота». Но мало кто знает, что вокруг нее функционируют 30 тысяч малых и средних предприятий, которые бороться за то, чтобы сделать тот или иной узел, ту или иную деталь. Вот откуда берется высочайшее качество.
Возьмем пример нашего города. Японские специалисты корпорации «Ниссан», которые заинтересованны в изготовлении своей продукции на Ижевском автозаводе, насчитали всего чуть более 40 малых и средних предприятий, которые поставляют свою продукцию для изготовления узлов и агрегатов автомобиля Лада Гранта.

Недоумевая почему малый и средний бизнес так неактивно участвует в казалось бы выгодном производственном проекте, они посетили одно из малых предприятий. От увиденного японские представители пришли в шок. На двух токарных станках, выпуска
70-х годов прошлого столетия, изготовляются болты. Еще на одном станке, тех же времен, изготовляются гайки. И как вершина технического совершенства—фрезерный станок 1984 года выпуска. При всем при том выпускаемая продукция отвечает всем предъявляемым требованиям.
Очень зачастую мы получаем информацию, что такая страна, как Япония, процветает из-за высокой работоспособности своего населения. Так вот работоспособностью пяти человек данного малого предприятия, выпускающего на древнем оборудовании масштабы, позволяющие обеспечивать один из узлов серийного автомобиля, представители страны восходящего солнца были поражены.
С их стороны прозвучал стандартный вопрос: «Почему вы не возьмете льготные кредиты у государства, не обновите оборудование, не заручитесь какой-нибудь из программ поддержки малого бизнеса? И почему выбрали в качестве поставщиков вас, а не другую компанию с новейшим оборудованием?»

Ответ предпринимателя я думаю надолго запомнился японцам.
«А у нас нет конкурентов, кто бы рискнул вложиться в современное, дорогостоящее оборудование, не зная, что может случится завтра. А могут поднять в несколько раз арендную плату за помещение, придумать новый налог. Да и кредитования со стороны государства не дождешься, а коммерческие банки под такие риски деньги не дадут.»
Не знаю, как в дальнейшем сложатся производственные дела с концерном «Ниссан», но впечатления у японских специалистов останутся точно.
Только 17% малого и среднего бизнеса работает в России в промышленности. В нашем городе, с такой историей заводов оружейной, автомобильной, оборонной промышленности, вроде бы сам «бог велел».За десятилетия выпущены тысячи и тысячи специалистов с высшим техническим и средне-специальным образованием. После закрытия, развала крупных предприятий казалось бы все эти кадры должны перейти в структуры малых, средних предприятий. И с таким багажом теоретического и практического опыта, просто процветать.

Но государство все еще только планирует сделать малый и средний бизнес приоритетной задачей. А пока мы готовы удивлять иностранцев своей работоспособностью и желанием работать вопреки всему.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.