Алкоголь вновь разрешат продавать в ларьках

НОВОСТИ МОО "ЗРИП" /


Алкогольные напитки могут вернуться на прилавки маленьких магазинов и торговых павильонов — Минпромторг готов рассмотреть предложение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) о возвращении спиртного в малую розницу.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает определить минимальный набор продукции для обеспечения рентабельности малых форм торговли. С таким предложением вчера на заседании правительства выступил руководитель службы Игорь Артемьев. «Нужно просчитывать корзину маленького магазина — минимальный набор, который бы обеспечивал десятипроцентную рентабельность “вбелую” и с налогами», — сказал Артемьев (цитата по ТАСС).

При этом он напомнил, что в России действует запрет на реализацию алкоголя, пива и табака в малых формах торговли. По его оценке, «несколько сотен тысяч малых предприятий» ушли из торговли именно из-за введения этого запрета. Он пояснил, что эти категории продукции являлись «бюджетообразующими» для малых предприятий, особенно в сельской местности.

О готовности рассмотреть предложение ФАС заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров. «Мы, естественно, такого рода предложения должны будем обсудить с экспертным сообществом и предпринимательским», — сказал он (цитата по «Прайму»). Министр не исключил, что такого рода предложение может быть отражено в Стратегии развития торговли, проект которой Минпромторг сегодня представил правительству.

Смещение акцента

Минпромторг сместит акцент на развитие малых форм торговли на фоне достаточного развития крупных сетей, отметил министр промышленности и торговли.
Прежний вариант торговой стратегии ставил во главу угла развитие сетевого ритейла в России, напомнил он. «Мы можем констатировать, что торговые сети присутствуют во всех регионах, сейчас задача стоит, чтобы при формировании региональных программ учитывались разные форматы торговли», — пояснил Мантуров.

Действующая версия стратегии развития торговли в России до 2020 года была принята в 2011 году. Она разрабатывалась с учетом инновационного сценария развития экономики России. Ее основной целью является обеспечить физическую и ценовую доступность торговых точек для россиян, высокое качество товаров и услуг путем широкого географического охвата торговли, большой пропускной способности магазинов и рынков, низких удельных издержек.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.