Да здравствуют бюрократы!

Записки предпринимателя /

Дума не спит. Дума работает. То есть кроме своих чисто депутатских дел, о которых нам — простым смертным — известно немного, они еще и законы принимают. Иногда эти законы упрощают жизнь (активно обсуждаемая отмена автомобильных доверенностей), иногда — усложняют, да еще и в расходы ввергают. Пример — обязаловка по спутниковой навигации для коммерческого транспорта.

Думаете, нововведениям первого типа все рукоплещут, а от второго плюются? Оказывается, нет. Вот вам пример.

Рассуждает владелец транспортной компании. Не мелкой в пяток автобусов, и не крупной, как муниципальное районное автопредприятие. Кто пострадает от закручивания гаек в области регулирования автоперевозок? Именно мелкие компании с несколькими автобусами, которые нарушают все мыслимые правила кроме налоговых.

Компании побольше легко подстроятся, средним автопредприятиям вообще наплевать. А крупных компаний в этой отрасли нет. Это я к тому, что процесс естественный, нет такого (как в продовольственной рознице, например), что крупный бизнес лоббирует нужные законы, чтобы придушить мелких конкурентов.

В результате чиновники в Минтрансе или где-то там еще поставят галочку и отчитаются. Часть предпринимателей обрадуется, часть вымрет. С одной стороны, конкуренция уменьшилась, это плохо. С другой — выросла безопасность движения.

Раз уж зашла речь о транспорте, пну нашу Екатеринбургскую реалию декабря 2012 года. На нескольких улицах изменили порядок движения. Народ плюется и матерится, в городе пробки и аварии. Но будет ли лучше через несколько недель, когда все устаканится, не знает никто, включая авторов проекта.

Я к чему это все? Очень сложно сказать сразу, чем кончится какое-нибудь телодвижение государства. Да еще и адекватно оценить его, пусть даже и специалисту.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.