Какая витрина на 70% увеличивает трафик магазина

Записки предпринимателя /
Как научиться играть советом и использовать зрительные ловушки
Когда важны глубина, горизонтальная и вертикальная формы витрины
Почему не стоит бояться экспериментировать
Как история помогает в вирусном маркетинге
Как за 5 тыс. руб. сделать витрину привлекательной надолго

Хороший магазин начинается с витрины. Витрина – его лицо и реклама. Её задача – превратить прохожих в посетителей, а потом и в постоянных покупателей.

Инвестируя в дизайн витрины, вы:
-создаете эффект вирусного маркетинга – покупатели рассказывают о магазине близким и друзьям;
-платите за оформление витрины один раз, а она круглосуточно «продает» продукцию магазина
Впрочем, если спрос на ваш товар имеет сезонный характер, лучше делать подобные финансовые вливания с определенной периодичностью – например, к новому сезону, или к праздникам ( К новому году, 8 марта, Дню святого Валентина и т.д.).
Но лишь изучив основные правила оформления и возможные конструкции витрин, вы сможете добиться результата.
Особенности конструкции
Начинать оформление витрины надо с выбора типа её конструкции.

Тип №1. Открытые витрины – когда покупатели видят интерьер, не заходя в магазин. Таким образом, покупателя «впускают» в магазин еще до того, как он решит, входить или нет. Ни в коем случае не используйте их, если ваш торговый зал оставляет желать лучшего.

Тип №2. Закрытые витрины – их отделяет специальная перегородка: это может быть баннер или гипсокартонная стенка, и прохожим не видно, что внутри. Акцент делается именно на витрине, где должна быть развернута экспозиция, создающая впечатление обо всем магазине. Общий стиль таких витрин просто обязан соответствовать дизайну торгового зала.

Тип №3. Закрыто-открытые витрины – зал виден не целиком, есть специальная перегородка. Можно завлечь прохожего и частичной просматриваемостью магазина, и той композицией, которую вы выстраиваете на закрытой площадке.
СПЕЦИФИКА ОФОРМЛЕНИЯ
Каждый описанный тип требует индивидуального оформления. По способу оформления витрины подразделяются на следующие.
Сюжетные – акцент не на товары магазина, а на какую-то придуманную сцену. Элементы подобного оформления могут быть связаны с ассортиментом магазина по смыслу или по аналогиям. Чаще всего в продуктовых такие витрины делают к праздникам. Под Рождество многие владельцы вспоминают о вертепе. А в яркие новогодние экспозиции обычно помещают фигуры-куклы популярных персонажей. По этому принципу оформлены витрины в городе Орел.
Товарные – наиболее распространенные: в витрине выставляются единичные продукты (муляжи продуктов), которыми торгует магазин. К этому же типу можно отнести оформление стекол постерами с изображением продуктов.
Товарно-сюжетные – в ярких экспозициях присутствуют муляжи продуктов. Именно такие витрины лучше всего использовать в продуктовых магазинах. Подойдут они и для фирменных магазинов ( с винно-водочной, чайно-кофейной, кондитерской продукции). Причин несколько:
• в них проще менять экспозиции из про¬дуктов;
• можно использовать увеличенные копии товаров рядом со сказочными или шу¬точными персонажами;
• как правило, фирменная продукция имеет красивую упаковку. Увеличенные копии бутылок, упаковок чая, тортов, выставлен¬ные в витринах, призваны привлечь вни¬мание покупателей.

Акционные, или информационные, витрины подготавливаются специально для проведения акции: оповещают о скид¬ках, распродажах, поступлении новых тоН варов и т. д. Главное — процентный уро¬вень таких скидок можно нарисовать на стекле витрины красками или наклеить цифры, изготовленные из пленки, либв вывесить на стекло витрины плакаты. То-тальную же распродажу, как правиле, оформляют так: витрины полностью закле¬иваются рекламными плакатами, изготов¬ленными именно для этой распродажи.

ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА
Существует девять правил оформления витрины, которым нужно следовать. Результат не заставит себя долго ждать.

Правило №1. Цвета должны сочетаться друг с другом

Правило №2. Фон, какой бы красивый он ни был, не должен забирать все внимание на себя. Его задача — привлекать покупателей и увеличивать продажи конкретных продуктов.

Правило №3. Играйте со светом. Хорошее освещение делает витрину прода¬ющей. Базовыми являются два вида света:
• общий рассеянный;
• сфокусированный на предмете или деталях. Обычно это освещение используют магазины, работающие в сегменте люкс или газЫоп. Причем в некоторых устанавливают лампы на витрине такие же, какие используются для подсветки экспонатов в музеях.
Главный инструмент в световом оформлении — луч света. И не забывайте, что восприятие витрины сильно различается в зависимости от погоды и времени суток, хроме того, интерьер витрины должен отте¬нять модели, расположенные в ней. Если жи темные, значит, стена за ними должна быть хорошо освещенной и наоборот.
Правило №4. Особое внимание уде¬лите ценникам. Они должны быть кра¬сивыми, яркими, аппетитными.

Правило №5. Старательно выстраи¬вайте композицию. Закономерности — те же, что в любом произведении искусства.
• Важно учитывать форму витрины: как и для картин, она определяется прямо¬угольником, вытянутым в длину (спокой¬ное, уравновешенное пространство) или в высоту (динамичное пространство).
• В глубокой витрине можно использо¬вать зрительные ловушки: расставлять товар так, чтобы отдельные группы в со¬вокупности составляли геометрические фигуры.
• Показателем, грамотно ли выстроена композиция, может послужить следующее: если удаление из витрины одного из предметов разрушит концепцию — все сделано верно, если нет — ищите другой вариант.

Правило №6. Соблюдайте принцип пространственной перспективы. Поставьте себя на место пешеходов и проезжающих мимо автомобилистов. Оцените результат своего труда и честно ответьте — нравится ли вам витрина, зашли бы вы в этот магазин? Учитывайте, что дизайнерская идея работает только издалека, тогда как пешеходы чаще рассматривают витрины вблизи.

Правило №7. Не бойтесь эксперимен¬тировать. Листайте журналы по интерьерам и дизайну, смотрите передачи, посвященные этой теме. Если какое-то оформительское решение вам сильно приглянулось, обязательно попробуйте воплотить его в витрине своего магазина. Однако, экспериментируя, не слишком усердствуйте. Доказано, что в эпоху перегруженности информацией ми¬нималистские решения лояльнее воспринимаются публикой.

Правило №8. Оформление витрины должно быть выдержано в одном стиле с дизайном интерьера.

Правило №9. Привлекайте опытных художников-оформителей. Это должны быть профессионалы, обладающие тонким вкусом, фантазией и (обязательно!) чув¬ством меры.

РАБОТА БЕЗ ОШИБОК
Перечислю ошибки и оплошности, которые чаще всего допускают владельцы отече¬ственных магазинов при оформлении витрины.
Ошибка №1. Сделали и забыли. Витрина нуждается в неменьшей заботе, чем ваша кухня, ванная или гостиная. После окончания ремонта в квартире вы обязательно поддерживаете в ней чистоту. Неопрятность, неухоженность, пыль на декорациях и грязные стекла в витрине магазина недопустимы. Экспозицию нужно менять хотя бы раз в год, в идеале же — от сезона к сезону. Люди любопытны — увидев свежее оформление, яркую над¬пись или привлекательные ценники, они обязательно заглянут выяснить, что у вас новенького.

Ошибка №2. Схематичность фигуры, логотипы, нанесенные -также как и декорации из плюш; ваш магазин со ступени премиум-класса на «экономпьедестал».

Ошибка №3. Чересчур. Неоднократно видела магазины, где, вероятно ли, что хорошим решением про: дет выставка товаров, — и в итоге получилось витрина-склад. Подобное впечатление возникает у прохожих в случае. Если с заполнением витрины переусердствовали. Не стоит размещать элементы декора по всей плоскости равномерно: они сольются в один большой разноцветный ком.

Ошибка №4. Решетки на окнах. Обеспечивая, таким образом, безопасность торговой точки, вы теряете десятков клиентов. Внешний вид а-ля колония строгого режима не идет ни одному продуктовому. Установите сигнализацию и несколько камер видеонаблюдения. Если расстаться с решеткой проблематично, то можно закрыть всю площадь зарешеченного окна пластиковым баннером. Но нужно помнить, что это придется согласовывать с местными властями. Инвестиции в установку баннера пойдут на пользу вашему бизнесу.
Если же у вас нет витрины, то это не значит, что магазином не нужно ничего делать. Чтобы создать атмосферу, вы можете использовать плакаты, POS-материалы, дополнительное оборудование для акцента на том или ином продукте. Экспериментируйте!

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.