Рейтинг
0.00

Записки предпринимателя

Как открыть свой бизнес и управлять людьми – мысли и истории из жизни

Профессиональная деформация личности у чиновников

Недавно общался с одним чиновником высокого уровня. Был просто потрясен. Я думал, такие люди уже перевелись. Ан нет, есть еще самородки на земле русской. Обсуждали некий вопрос, который имел отношение к нам обоим. Мною был предложен следующий подход. 1. Решаем задачу в лоб. 2. Проверяем, нет ли нарушений закона. 3. Если есть, переделываем проблемный участок – получаем разрешения, согласовываем, переделываем и пр....

Дети и деньги

Свой первый трудовой опыт я получил лет в 12. Мотивация к труду была исключительно материальная, хотелось магнитофон, а родители не покупали. Поэтому летом на каникулах я целый месяц провел в позе «зю». Говоря по-русски, на сельхозработах. Заработал рублей сорок, для школьника огромные деньги. Но речь пойдет не об этом. А о том, что несмотря на явную нехватку денег в то время, подростки работать не стремились. Максимум, под давлением...

Система мотивации персонала – что выбрать?

Я уже писал о том, что размер оплаты труда – вещь очень субъективная. В дополнение скажу, что значение имеет и форма оплаты, обычно называемая системой мотивации персонала в части материального стимулирования. Для того, чтобы оплата труда максимально влияла на мотивацию, необходимо наличие двух видов связи – между деятельностью и результатом и между результатом и оплатой. Мне встречались следующие системы оплаты труда. В жизни их гораздо...

Четыре неявных фактора успеха в переговорах

Успех на переговорах (в бизнесе, в дипломатии, в семейной жизни и т.д.) не всегда определяется тем, насколько сильна позиция того или иного участника. Чаще всего успех определяется еще и умением анализировать ситуацию, быстро реагировать на неожиданные помехи, учитывать имеющиеся у сторон источники власти и использовать различные факторы, влияющие на переговорный процесс. Таких элементов переговорного процесса достаточно много. Умело...

Этика бизнеса и мораль человека

Мы делаем все для удобства клиентов. Мы ценим ваш комфорт. Мы заботимся о вас. Мы заинтересованы в развитии вашего бизнеса и повышении ваших доходов. Узнаете? 90% рекламы по смыслу состоит из этих фраз. Нас призывают относиться к рекламодателям по-человечески. Причем многие из них не врут. Они действительно обхаживают клиентов. Называя это этикой бизнеса. И люди легко ведутся. Чтобы понять, почему так происходит, сравним человека, который...

Тени сгущаются

За последние три года законодательная и исполнительная власть своими инициативами привела малый и средний бизнес практически в «первобытное» (читай: характерное для конца 1990-х) состояние. Руководствуясь, разумеется, исключительно благими намерениями. Двухтысячные годы в России можно смело назвать десятилеткой обеления малого бизнеса. Это был постепенный процесс, но он хорошо фиксировался всеми нашими качественными и количественными...

10 правил коммерческих договоров

А как бы сложилась ситуация, будь суд в России? — Разбирательство между Абрамовичем и Березовским стало, вероятнее всего, самым громким судебным процессом лондонского суда. Среди основных особенностей судебного разбирательства можно отметить то, что основной вопрос вставал об устных договоренностях между сторонами. Правовые системы России и Англии существенным образом отличаются. Это в первую очередь отражается на порядке...

Коктейль для клиента: три основных ингредиента в продажах

Любая серьезная продажа состоит из трех элементов — ингредиентов «коктейля» для клиента. Для каждого сегмента рынка (в идеале — для каждого клиента) рецептура может быть своя. Мастерство директора, продавца или менеджера как раз и состоит в динамическом определении приоритетов. Существуют и различные уровни профессионализма в приготовлении «коктейлей». Однако в течение нескольких лет активного практического применения хорошо зарекомендовал...

Очередные «вредные» советы стартаперам

На протяжении последних десяти лет наблюдается определенное оживление на рынке инвестиций в стартап проекты. Однако «благодаря» нашему всеобщему менталитету, политической, экономической ситуации, а зачастую, банальной неграмотности, общий инвестиционный климат у нас пока еще сыроват для быстрого роста высокой популяции профессионалов. Причем, как среди собственников проектов, так и тех, кому потенциально было бы интересно входить в...

Разговор с начальником

— Ну, Серега, давай, рассказывай. Есть жалобы, замечания, предложения? — Есть, Андрей Николаевич. Вы уж простите, что так в лоб, но терпеть уже не могу. Вы меня достали! Каждый день просите какую-то фигню. И вам плевать, что я завален текучкой по самые помидоры. Вам что, делать нечего? Так зачем другим работать мешаете?! — Ты, парень, за языком следи. Поди не с женой говоришь. Конкретнее можешь? — Вчера готовлюсь к...

Образовательные услуги: лохам построиться и приготовить кошельки

Недавно разговорился с одним бывшим каратистом и услышал любопытную историю. Он отдал сына на тхеквондо. Школ восточных единоборств сейчас очень много. Выбирать было из чего. А через пару месяцев сходил посмотреть на тренировку. И ужаснулся. Детей обучали черти-чему. Он привел конкретный пример с доворотом опорной ноги при ударе. Я двадцать лет не махал ногами, но этот момент вспомнил. Но речь дальше пойдет не о каратэ, а о современном...

Поручик Ржевский как «классик» активных продаж

Как без тренингов и быстро в разы поднять вероятность успешных сделок? Несколько лет назад взял на работу новых сотрудников. И две девушки, новичок и «ветеран», три недели работали за соседними столами. Кроме плана по продажам у сотрудников был норматив – 50 звонков в день на каждого. Где-то через неделю по ежедневным отчетам я заметил, что количество контактов у новичка никак не может дойти до плановой цифры, а у «ветерана» начало...

Рациональное мышление как основа успешности

Большинство наших проблем, считал основатель рациональной терапии Альберт Эллис, возникает из-за иррациональных установок, которые омрачают людям жизнь и приводят к неврозам. Человеку не в ладах с собой и окружающими часто присуще иррациональное мышление. Он начинает замечать, что в его жизни появляется все больше и больше барьеров на пути к намеченным целям. Иррациональные установки делают мышление стереотипным, ригидным, не способным...

Тени чемпионов

Яркий глянцевый журнал… Фото чемпиона. Или победителя. Или призера. Спортсмена, актера, политика. Или породистого животного. Какая разница, главное — он первый. Лучший из лучших. И мы читаем давно уже знакомые пафосные строки. Да, работал, да, много, пожалуй, повезло, ну… талант, может быть. Но нужно много работать над собой. Каждый день. Больше, чем соперники. Только тогда… В общем, тоска зеленая. Вернемся в прошлое. Когда-то у меня...

Руководитель или специалист

В комментах к предыдущему посту получился мини-холивар на тему “кто эффективнее — руководитель, который знает предметную область или руководитель, который умеет руководить”. Холивар на то и холивар, что у обеих сторон всегда полно внятных и логичных аргументов в защиту своей точки зрения. Поэтому здесь я просто изложу свою позицию по этому поводу. Буду рад услышать критику или отзывы из личного опыта. Я неоднократно сталкивался...

Способности успешного менеджера

Лидерство отражает общественную модель. Сейчас все больше ценится креативность, эмоциональный интеллект в руководстве, и все меньше — диктаторский стиль и авторитарность. Будущее не похоже на прошлое, поэтому ориентироваться в том, какие черты будут наиболее востребованы в грядущие десятилетия, довольно сложно. Однако по мере развития технологий будут меняться и правила игры. Рассмотрим особенности поведения успешно действующих руководителей,...

Научись то бежать, то слегка тормозить…

Эта статья содержит крайне циничные мысли, которые наверняка вам не понравятся. Но от этого они не перестанут быть правдой, не так ли? Вот казалось бы, есть хороший специалист, блестящий знаток своего дела. Он приходит в большую компанию (или в малый бизнес, там другие акценты, но суть та же) студентом-старшекуром или молодым специалистом. Несколько лет растет, как специалист, потому что есть у кого учиться. А потом… все. Идут годы, а...