За что боролись?

НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ /
История со сносом ларьков на остановках в Ижевске — долгая и запутанная. Торговые точки на маршрутах общественного транспорта находятся в собственности индивидуальных предпринимателей. В далеком прошлом на договорных условиях предусматривалось содержание и обслуживание киосков и остановок, на которых они размещены. Администрация Ижевска предоставляла в аренду участки городской земли, где частники и возвели свои торговые объекты, уверенные в том, что этот их бизнес надолго. Не судьба. Несколько последних лет городская администрация делает всё для того, чтобы договоры об аренде не продлевались.


Хроника ларечного вопроса
Первые попытки администрации города распорядиться о сносе торговых ларьков на остановках общественного транспорта зафиксированы еще шесть лет назад, когда мэрию возглавлял Александр Ушаков. В 2007 году им было подписано распоряжение «Об утверждении плана развития объектов торговли, общественного питания и бытового обслуживания в легких конструкциях на территории г. Ижевска». Забегая вперед, скажу, что данное распоряжение было признано УФАС по УР и Арбитражным судом нарушающим федеральный закон о защите конкуренции, и в администрации этого не могли не знать.

По сути, за красивыми формулировками стояло отчетливое намерение безвозмездно снести и «модернизировать» соответственно 103 и 143 остановки общественного транспорта с киосками. Вокруг этого распоряжения и завязалась основная борьба. С 2007 года по сей день распоряжение Ушакова каждый год и не раз дополнялось, приостанавливалось, утрачивало силу и трансформировалось в новое распоряжение, параллельно издавались другие распоряжения, способствующие демонтажу торговых точек на остановках. По данному вопросу в администрации вышли десятки нормативных актов. В коротких промежутках времени между выходом распоряжения и признанием его утратившим силу мэрия сносила по полтора десятка киосков.

остановки общественного транспорта начали менять на какие-то «арт-объекты»
Общие новости: За что боролись?
На новой остановке в отличие от старой не укрыться ни от дождя, ни от ветра.

Часть остановок, внесенных в «расстрельный» список, администрация планировала модернизировать, сохранив владельцам ларьков их бизнес, другую часть – демонтировать без возмещения финансового ущерба. Критерии, по которым горадминистрация разрушала бизнес одних и милостивила других, предпринимателям не объяснялись. Как только это стало им известно, митинги и суды с администрацией не заканчиваются.

Штрафы не остановят
Антимонопольная служба по обращениям владельцев киосков на остановочных комплексах защищает их интересы в Арбитражном суде УР. В текущем году 12 апреля по результатам отдельных судебных решений сити-менеджер Ижевска Денис Агашин был привлечен к административной ответственности по статье «Ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления». А его первый заместитель, недавно ушедший в отставку, Александр Прозоров 20 мая признан нарушившим несколько статей ФЗ «О защите конкуренции». Оба градоначальника привлечены к административной ответственности. За подписанные распоряжения, поддерживающие снос киосков, Прозоров заплатил штраф 15 тысяч рублей. Агашин тоже заплатил, сколько — неизвестно, но статья КОАП, которую нарушил сити-менеджер, влечет за собой штраф до 30 тысяч рублей. Утверждение администрацией схемы размещения новых нестационарных торговых объектов – новых остановок признано ограничивающим конкуренцию.

Казалось бы, суд предписал отменить действующее распоряжение Администрации г. Ижевска от 2007 года, нарушающее антимонопольное законодательство. Судебное решение недвусмысленно говорит о том, что на прежних правилах игры несохранение за предпринимателем права аренды земельных участков – незаконно. Сносить остановки на прежних условиях – незаконно, заключать контракты с подрядными организациями на выполнение работ по демонтажу — незаконно.

Эстеты
Тем не менее в марте текущего года, до состоявшегося суда, признавшего его действия незаконными, Александр Прозоров заявлял о том, что предприниматель должен будет сам снести конструкцию. «В том случае, если он откажется, сносом займется администрация за счет средств из бюджета города. После чего через суд расходы будут возмещены из кармана частника. Сейчас в бюджете города заложено на эти работы около 200 тысяч рублей на эти цели», — говорил он.

Сообщения о демонтаже остановок не перестают поступать одновременно и от судебных приставов, и от жителей столицы республики. В УФССП по УР заявляют, что демонтаж торговых павильонов на остановочных комплексах проходит при их участии, что на данный момент в исполнительном производстве у них находится около 20 объектов данной категории и что сносят остановки подрядные организации, заключившие договор с горадминистрацией.

Надобность в демонтаже старых остановок власти города обуславливают «приведением остановочных комплексов центральных улиц Ижевска в соответствие с архитектурным обликом города» и «улучшением градостроительной ситуации в Ижевске». В марте же Александр Прозоров, изображая радение за эстетику города, обещал ижевчанам новые дизайнерские остановки – «трёхстенные», «с подсветкой» и «удобными сиденьями».

Фиговый листочек
На самом деле обещать в марте какие бы то ни было остановки первый заместитель Агашина не мог по объективным причинам. Решением Арбитражного суда УР от 20 мая 2013 года установлено, что на момент рассмотрения дела схема размещения нестационарных торговых объектов в г. Ижевске не разработана и изменения в Генплан г. Ижевска в части размещения нестационарных торговых объектов не внесены.

Наперекор всему ко Дню России, после посещения Агашиным Винницы и Минска, откуда ижевский сити-менеджер вернулся очень восторженный, на месте снесенной старой трамвайной остановки «Парк им. Кирова» появляется первая модернизированная остановка. Видимо, это и есть воплощение той эстетики, за которую 6 лет подряд бьются городские власти.

Общие новости: За что боролись?

Новая остановка — двугранный угол из вертикальной стенки из металла и горизонтальной стенки из поликарбоната — не выполняет абсолютно никаких свойственных остановкам функций. Крыша сооружена и наклонена так, что практически не защищает от дождя, ветра и солнца. «Современных удобных сидений» — всего 9 штук. Данная трамвайная остановка – загружена: здесь, помимо всего, и выходящие с заводской смены работники «Купола», и отдыхающие в парке Кирова. Потоки людей просто приговорены.

По визуальной оценке, новая остановка более хрупкая и дешевая по сравнению со снесенной. Конструкция выполнена в так называемом экостиле, который, собственно, сводится к фотопечати зеленых листочков на прозрачном пластмассовом козырьке. Новая остановка в 3 раза короче прежней, она не вмещает и длину вагона трамвая. На вертикальной грани остановки – схема и расписание движения трамваев, место для размещения стационарной рекламы. Надо полагать, что содержащая остановку подрядная организация будет существовать только за счет купленного на остановке места под рекламу – больше не на что. По сообщениям СМИ, новые экоостановки сооружаются за средства МУП г. Ижевска «ИжГЭТ».

Не говорю, что старые остановки всецело лучше новых. Но менять старые функциональные строения на новые арт-объекты – всё равно, что шило на мыло.

источник: газета «День», Юрия СУНЦОВА

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.