Суды Удмуртии. Законность приходится отстаивать

НАРОДНЫЙ КОНТРОЛЬ /
Принцип разделения властей — правовое явление, правовая доктрина, согласно которой признается необходимость в разделении власти на три ветви: законодательную, исполнительную и судебную.
Согласно установившимся правовым теориям, реализация данного принципа неотьемлимый атрибут демократического государства. Принцип разделения властей закреплен ст.10 Конституции РФ.

Судебная власть — одна из трех ветвей власти, призванная охранять права и свободы человека и гражданина, решать споры между субъектами правоотношений.

К задачам судебной власти РФ можно отнести:

-Формирование режима законности
-Поддержка правопорядка
-Восстановление прав конкретных субъектов общества

Без сомнения тот факт, что качество судебной власти—это показатель качества жизни того или иного региона нашей страны.
По оценкам независимых экспертов, по совокупности показателей, Удмуртия занимает 42 место по качеству судебной системы среди регионов Российской Федерации.
Хорошо это или плохо, находится в середине общих показателей? Можно расценивать этот фактор, как не совсем плохо, но и не очень хорошо.

К огромному сожалению, большую часть фактора «не очень хорошо», а в ряде случаев просто «плохо», в республике играют суды первой инстанции. И лишь вышестоящие суды, исправляя многочисленные ошибки, недочеты своих коллег, поправляют положение.
Без сомнения, ошибки бывают у всех, но судебная ошибка, это порой вещь гораздо и гораздо серьезнее любой бытовой, производственной ошибки. А если это целый цикл ошибок?
В декабре месяце прошлого года Квалификационная коллегия судей Удмуртской республики вынуждена была рассматривать дисциплинарное производство в отношении мирового судьи судебного участка № 1 Устиновского района города Ижевска Швыдкова С.Б.

Данный судья вынес целый ряд необоснованных решений в части административных правонарушений в отношении представителей малого, среднего бизнеса. В частности индивидуальных предпринимателей Гумбатова А.К., Фатхуллиной Р.Ф. Причем в отношении ИП Гумбатова А.К. Прослеживается какой то целенаправленный репрессивный метод, схожий с лучшими традициями 30-х годов советского периода.
В начале на указанного предпринимателя накладывается штраф 3500 рублей. При этом абсолютно не берется во внимание, что Гумбатов не имел возможности дать свои объяснения в протоколе привлечения к административной ответственности, ему не разъяснялись его права, да и извещать предпринимателя должным образом никто не удосужился.
Благо, что такие серьезнейшие нарушения не прошли мимо вышестоящего суда, и решением Устиновского районного суда Ижевска, решение было отменено, производство по делу прекращено. Следующим своим решением, судья Швыдкой С.Б. накладывает административное взыскание на того же предпринимателя, уже в размере сто тысяч рублей. И опять законность удается восстановить только с помощью вышестоящего суда. Где судье Швыдкому популярно объяснили, что нельзя при вынесении решения брать доказательства с материалов представленных по данным уголовно-процессуального производства и применять их в административном производстве.

Любой студент юридического факультета знает, что судопроизводство подразделяется на:

-Конституционное судопроизводство
-Гражданское судопроизводство
-Административное судопроизводство
-Уголовное судопроизводство

Как этого не знает мировой судья судебного участка № 1 Устиновского района Швыдкой С.Б., просто непонятно.
Это такая правовая безграмотность, или что то другое? Иначе как же можно было смешивать в одно целое административное и уголовное производство?
Аналогично Устиновский районный суд обязан был отменить постановление мирового судьи относительно ИП Фатхуллиной Р.Ф.

И что же получается? Права и свободы гражданина в нашей республике может обеспечить только судебная власть вышестоящей инстанции? А на уровне мирового судопроизводства права гражданина не берутся во внимание?
Возвращаясь к началу нашей статьи. Без сомнения, что демократическим считается государство, имеющее все три ветви власти, законодательную, исполнительную и судебную.
Но в любом демократическом государстве, пресса рассматривается в виде неофициальной четвертой власти. Поскольку она является органом гласности, в части действий ветвей власти. Поэтому неважно кем будет являться любой гражданин в нашей республике, государстве — рабочим, служащим, предпринимателем. Любые действия со стороны недобросовестного судьи, чиновника, депутата попадут на обозрение общественности.

Что касается данного факта, выше описанных действий. Статья не заканчивается знаком вопроса, а открывает целую ветвь народного контроля по отношению к судебной «системе» Удмуртской Республики.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.