В России введен гост на отношения между поставщиками и ритейлерами

С 8 января 2017 года в России введен федеральный государственный стандарт, в котором закреплены правила добросовестного поведения торговых сетей и поставщиков потребительских товаров при взаимодействии между ними, сообщает Retail.
В документе обозначены требования к обеспечению надлежащего качества потребительских товаров, выбору контрагентов, согласованию условий договора поставки, порядку изменения закупочных цен, процедуре ввода товаров в ассортиментную матрицу и другим бизнес-процессам.
Например, все споры, возникающие между торговыми сетями и поставщиками, разрешаются путем переговоров. Споры между сторонами, не урегулированные путем переговоров и касающиеся применения Кодекса добросовестных практик, с согласия сторон спора могут быть рассмотрены Комиссией по применению Кодекса.
Недобросовестной считается практика заключения договоров на оказание торговой сетью поставщику маркетинговых и иных услуг, связанных с договором поставки, в получении которых поставщик не заинтересован (или заинтересован в меньшем объеме таких услуг, чем предусмотрено в договоре), либо которые торговая сеть не намерена выполнять совсем или в объеме, предусмотренном договором.
В основе стандарта заложены положения Кодекса добросовестных практик поставщиков и торговых сетей, подписанного ведущими союзами и ассоциациями участников потребительского рынка (АКОРТ, Руспродсоюз, Национальная мясная ассоциация, Рыбный союз и другими) в декабре 2012 года.
ГОСТ, регламентирующий порядок взаимодействия поставщиков и ритейлеров, введен в России впервые.
0 комментариев