Стоматологический туризм может стать еще одним волгоградским брендом

О ГЛАВНОМ /
Местные предприниматели развивают новое направление внутреннего туризма. Теперь путешественникам предлагают не просто посетить город боевой славы, но и поправить здоровье, совершив медицинский вояж. Актуальные формы развития отрасли обсудили участники форума «Внутрирегиональный туризм – новые возможности для бизнеса».



Пломба без апломба
Семь лет назад семья волгоградки Ольги Ивановой переехала в Москву. Но часть своего отпуска девушка проводит в родном городе, посещая стоматолога и узких специалистов.

– Даже с учетом перелета лечить зубы выгоднее в Волгограде, – говорит Ольга. – В Москве цены на услуги стоматолога выше, к тому же еще нужно найти специалиста, который вылечит зуб качественно, чтобы пломба не вылетела через полгода и не стала серой раньше времени.

В зубной тур, говорит волгоградский врач-стоматолог частной практики Людмила Н., отправляются отнюдь не те, кто просто желает сэкономить. Это люди, которые знают, что в Волгограде можно получить качественные стоматологические услуги без ущерба кошельку.

– В Волгограде цены на порядок дешевле, но дело даже не в деньгах, — говорит практикующий стоматолог. – Цена – несомненный плюс, однако главное найти человека, который реально поможет. Кто-то учился, чтобы зарабатывать деньги, другие – чтобы помогать людям, и вот к последним пациенты едут, где бы клиника ни находилась.

С улицы, клиенты приходят редко, как правило, в сфере медуслуг работает сарафанное радио.

– Наши пациенты ходят к нам много лет, приводят родственников и друзей, кто-то из них потом переезжает в другие города и страны, но продолжают пользоваться нашими услугами, и мы растем вглубь страны и мира, — говорит Людмила.

Лечить зубы в Волгоград приезжают не только из других регионов, но и из других стран. Много клиентов из Европы – Германии, Финляндии, есть из Америки. У кого-то в городе-герое живут родственники, и они совмещают приятное с полезным.

В сложных случаях столичные врачи стараются использовать европейские методы. Они считают, что проще удалить зуб и поставить имплантат. Не считаются с тем, что у клиента просто не может быть денег на дорогостоящую замену. И как раз в таких проблемных случаях люди отправляются в провинцию, где стоматологи готовы бороться за каждый зуб.

– Волгоградские и частные и городские клиники сегодня оснащают самой современной техникой, а врачи оказывают услуги ничуть не хуже столичных, — уверена Людмила. – Если есть вариант получить те же самые услуги, но на порядок дешевле, почему бы этой возможностью не воспользоваться?

Оздоровительная Мекка
Информационно-рекламный портал медицинского туризма в прошлом году включил Россию в список стран, где пациенты могут получить высококачественные и недорогие услуги, в том числе в области стоматологии.

Уже два года в стране действует Российская ассоциация медицинского туризма. Новый вид туристического вояжа, согласно статистике, набирает популярность среди путешественников.

Вот такие данные приводит портал «Фармацевтический вестник»:

«В 2015 году входящий поток иностранных пациентов составил около 8,5 тыс. человек, а выездной поток — чуть более 100 тыс. человек. Но уже в 2016 году картина изменилась с точностью до наоборот: въездной поток составил около 20 тыс. человек, а выездной сократился на 20% и составил около 80 тыс. человек»

Среди туристов популярностью пользуются стоматология – 44%, урология и гинекология — 23%, пластическая хирургия — 17%, ортопедия и травматология -11%, сердечно-сосудистая хирургия — 3% и офтальмология — около 2%.

— Выделять медицинский туризм как одно из перспективных направлений пока рано, — говорит директор ГБУ ВО «Агентство развития туризма» Майя Власова. – Потому что в Волгоград с целью медицинского туризма прибывает очень ограниченное число лиц. Большая часть туристов отправляется по военно-историческим маршрутам, чтобы посмотреть наши главные достопримечательности, прочувствовать всю мощь и величие того события, которое произошло на территории Волгоградского региона.

Практика медицинского туризма сложилась не так давно, а вот туризм оздоровительный уже несколько лет является узнаваемой «фишкой» Волгоградской области.

— С оздоровительным направлением все гораздо успешнее, — подтверждает Власова. — У нас в Палласовке есть озеро Эльтон, о целебных свойствах которого известно во всем мире. По лечебным параметрам озеро превосходит даже раскрученное Мертвое море.

Почти стопроцентная в течение всего сезона заполняемость лечебных учреждений в Палласовском районе подтверждает востребованность этого направления. Регион занял свою нишу, предложив туристам лечебный курорт экономкласса.

Быть в тренде
Медицинский сектор туристических услуг консервативен, поэтому волгоградским предпринимателям нужно предложить услугу по-настоящему уникальную. Даже наши земляки восстанавливаться едут чаще в Кисловодск или на курорты Минеральных вод, а не в местные санатории.

— Я долго вынашивал идею по выходу на столичный и даже зарубежный рынок медицинского туризма, — делится замруководителя городского турагентства Владимир Воронцов. – У нас не только стоматология дешевле, в Волгограде на порядок ниже цены на актуальные услуги пластической хирургии и косметологии. Но здесь сразу встает вопрос продвижения.

Дело в том, что для волгоградских бизнесменов медицинский туризм – новый вид деятельности. Как и любой стартап, он требует значительных финансовых и организационных ресурсов.

— Деятельность эта лицензируемая, получить разрешение очень непросто,- объясняет Воронцов. – Продвижение предполагает затраты на создание хорошего англоязычного сайта, желательно участие в отраслевых выставках. Наверное, эти барьеры пока останавливают. К тому же не стоит забывать, что последние пара лет для туризма были непростые, поэтому о вложениях не думали. Возможно, по итогам сезона что-то изменится.

Пока туроператоры не спешат осваивать новую отрасль, ее продвижением занялись представители медицинского сообщества.

— Медицинские учреждения, с представителями которых мы общались на площадках бизнес-инкубатора, рассказывали, что часть своей рекламы они осознанно направляют в Москву и другие регионы, — говорит директор Волгоградского областного бизнес-инкубатора Александр Крылов.

Успешным примером развития медтуризма можно назвать одну частную городскую стоматологическую клинику. Владелец учреждения получает немалую прибыль, оказывая широкий спектр стоматологических услуг. Сравните, в Москве установить простую химическую пломбу будет стоить 800 рублей, а в Волгограде — 443 рубля. Приезжая в Волгоград на лечение, туристы живут в местных гостиницах, пользуются транспортом, тем самым стимулируя развития смежных отраслей.

— Мы со своей стороны готовы развивать и поддерживать такие проекты, — отмечает директор бизнес-инкубатора. — Чтобы рассказать о новых направлениях бизнеса волгоградским предпринимателям, мы готовим специальные кейсы, в которых расскажем о трендах медтуризма и дадим пошаговые инструкции для запуска стартапа.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.