"Опора России» предложила Минфину МРЦ на пиво 75 рублей

О ГЛАВНОМ /
«Опора России» направила письмо в Минфин с указанием оптимальной МРЦ на пиво. Profibeer публикует подробный материал «Ведомостей».

Общественная организация малого и среднего предпринимательства «Опора России» (представляет интересы 1500 пивоварен, 3% рынка) поддерживает идею введения минимальной розничной цены (МРЦ) на пиво, сообщает в письме к министру финансов Антону Силуанову президент «Опоры» Александр Калинин. «Ведомости» ознакомились с копией письма, подлинность сведений подтвердил представитель «Опоры». Минфин рассмотрит это предложение, говорится в ответе директора департамента налоговой и таможенной политики Алексея Сазанова.

Рынок пива в сравнении с другим алкоголем не жестко регулируется: нет маркировки, полноценного учета розничных продаж в ЕГАИС, напоминает директор Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз. Но это самый большой рынок из алкогольных: примерно из 1,1 млрд дал около 80% приходится на пиво и пивные напитки, говорит эксперт, правда, и доля контрафакта на нем традиционно была относительно низкой.

Наблюдается 3%-ное падение поступлений акциза на пиво при сопоставимых ставках, что свидетельствует о росте серого рынка, считает Сазанов, поэтому необходим комплекс мер административного воздействия на нарушителей. Продажи пива снизились более чем на треть за 10 лет и в 2017 г. составили 748,2 млн дал, по данным Росстата.

В начале сентября руководитель Росалкогольрегулирования Игорь Алешин сообщил «РИА Новости», что некоторые участники пивоваренного рынка предлагают ввести МРЦ на пиво. МРЦ в России применяется для борьбы с контрафактом, они установлены на водку, коньяк, игристые вина.

МРЦ на пиво и пивные напитки позволила бы снять риски распространения напитков, маскирующихся под пивные, безакцизной пивной продукции, серого импорта, а также это хорошо отразилось бы на культуре потребления и качестве продукции, доходах пивоваров, развитии малого и среднего бизнеса, считает Калинин. Росалкогольрегулирование регулярно выявляет нелегальное производство и оборот пивоваренной продукции: выпускаются пивные напитки, которые представляют собой ароматизированный спиртовой раствор, подтверждает представитель службы, бюджет теряет от таких производств десятки миллиардов рублей.

МРЦ позволит создать равные конкурентные условия для легальных компаний, которые платят акциз на пиво, и компаний, торгующих всерую и имеющих возможность демпинговать, комментирует Сазанов.

Само по себе введение МРЦ проблемы не решит, уверен Сазанов. В июле газета «Коммерсантъ» сообщала, что Минфин предлагает маркировать пиво федеральными акцизными или специальными марками – по аналогии с крепким алкоголем. Решения о маркировке и лицензировании пива пока нет, вопросы прорабатываются, говорит Сазанов.

Платежеспособность потребителей после 2014 г. снизилась и пивовары стали активнее конкурировать по цене, литр пива можно купить за 30–50 руб., пишет Калинин.

По данным Nielsen, средняя цена литра пива в августе 2018 г. составила 95 руб., растет популярность пива недорогих марок, рассказала директор по работе с клиентами «Nielsen Россия» Ольга Дашкевич. Минимальная цена пол-литровой бутылки пива в «Дикси» – 29,9 руб., средняя – 55,9 руб., говорит представитель сети. В «Пятерочке» бутылка пива стоит от 30 до 180 руб., сообщает представитель X5 Retail Group. Цена зависит от рецептуры, логистических издержек, бренда и др., объясняет представитель AB InBev Efes (российская «дочка» Anheuser-Busch InBev) Ораз Дурдыев, но акции позволяют даже суперпремиальные сорта купить по 50–60 руб. за 0,5 л, говорит он.

Калинин предлагает МРЦ на пиво и пивные напитки на уровне не менее 75 руб. за литр: в его расчете учтены стоимость сырья, производственные и логистические издержки, а также затраты на хранение и транспортировку. По оценке AB InBev Efes, чтобы производители могли платить все налоги, МРЦ литра пива должна составлять около 90 руб.

У МРЦ есть плюсы и минусы, считает Дурдыев: c одной стороны, МРЦ позволит уравнять цены на недорогие бренды и увеличить продажи легальных производителей, с другой – возможности привлечения потребителей промоакциями будут ограничены.

МРЦ не гарантирует качества продукции и 100%-ной уплаты акцизов, уверен представитель «Балтики» (часть Carlsberg Group) Алексей Кедрин. Недобросовестный производитель, который не платит акциза, может отгрузить пиво за низкую цену дистрибутору, но в рознице цена должна быть не ниже МРЦ и дополнительную выгоду от завышения цены между собой разделят дистрибутор и магазин, считает Кедрин.

Введение МРЦ уменьшит возможность конкурировать по цене, что может снизить продажи пива в России, считает представитель Heineken Russia Кирилл Болматов. Любая форма регулирования вредит рынку, это продемонстрировали прошедшие 10 лет, когда из-за ужесточения регулирования рынок сократился более чем на треть, заключает он.
Источник

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.