Предприниматели и министерство экономики Удмуртии против новых поправок в налоговый кодекс

НОВОСТИ МОО "ЗРИП" /
Заместитель министра экономики УР Иван Лысов прокомментировал предлагаемые поправки в налоговый кодекс.

На полках Госдумы РФ лежат документы, при подписании которых, малому и среднему бизнесу России может придти конец. Об этих предлагаемых поправках в Налоговый кодекс по взимании «дополнительного сбора» с предпринимателей в муниципальные бюджеты ЗР уже сообщала.

Сторонников у инициаторов этого законодательного «творчества» не так много. Многие высказываются против введения подобных сборов. Не нужно это ни предпринимателям, таких «жертв» не нужно и местным властям. Комментируя предлагаемые поправки в налоговый кодекс, заместитель министра экономики УР Иван Лысов отметил:

— Министерство экономики Удмуртской Республики негативно оценивает возможность введения налоговых сборов за пользование движимым и недвижимым имуществом при осуществлении предпринимательской деятельности. 2013 году была уже практика по увеличению страховых взносов для ИП в 2 раза. Тогда впервые сектор дал отрицательные показатели роста в абсолютном значении. Из-за резкого увеличения страховых взносов число индивидуальных предпринимателей (ИП) сократилось в России на 600 тысяч, в Удмуртии на 9 тысяч (либо закрылись, либо ушли в тень). Все подобные предложения необходимо обсуждать с привлечением предпринимательского сообщества, представителей общественных организаций предпринимательства и Уполномоченного по защите прав предпринимателей.

На защиту предпринимателей уже встала Межрегиональная общественная организация «Защита интересов и развитие малого и среднего предпринимательства». Подготовлены обращения в различные государственные инстанции (об этом читайте на нашем сайте в ближайшее время).

К чему может привести принятие подобного законотворчества пояснил Михаил Балясников, президент МОО «ЗРИП»:

«Многое в предлагаемых поправках вызывает сомнение и непонимание. Возникает очень много вопросов. Откуда взята базовая ставка в размере 600 тысяч рублей, которая может увеличиваться в 10 раз, т.е. до 6 млн. рублей в квартал? Те виды деятельности, которые попадают под этот так называемый муниципальный «сбор» (такси, парикмахерские, грузоперевозки и т.д.), чтобы заплатить предлагаемые платежи должны будут брать кредиты в банках. Поскольку средняя доходность в тот же квартал не превышает и 30% от предполагаемого сбора. Приведенные в проекте поправок цифры ни чем и ни кем не обоснованы.

Непонятно относятся ли сборы к малому и среднему бизнесу или крупному тоже? И почему такая дискриминация по видам деятельности. Почему в списке владельцы магазинов, парикмахерских, а нет производителей? Которые, кстати, тоже для получения прибыли используют движимое и недвижимое имущество.

В случае принятия данных поправок в Налоговый кодекс у малого и среднего бизнеса России два пути: закрыться или попробовать покрыть расходы за счет повышения цен. Оба в любом случае ведут к гибели. Но есть еще один вариант – работать в тени, то есть нелегально. Я более чем уверен, что большинство малого бизнеса закроет свои ИП и продолжит работать, но уже не оплачивая никаких взносов, налогов (и бюджет в этом случае только пострадает). Качество оказываемых услуг и продаваемого товара будет низкой. Все будут строить теневой бизнес. Контролировать ситуацию будет невозможно: проверяющих на всех не хватит. И в этом нет никакой вины предпринимателей. Его задача: выжить и обеспечить свою семью.

А о других проблемах, которые возникнут с введением этих сборов на заполнение муниципальной казны, и говорить не хочется. Сейчас на кону жизни и будущее не одной тысячи жителей России. А исполнять данный закон (в случае его принятия) бизнесменов не смогут принудить. Так как явление будет носить массовый характер. Закон должен разрабатываться и приниматься не ради самого закона, а для улучшения жизни людей. Чего явно нет в предлагаемой инициативе о новых поборах с предпринимателей».

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.