Ларёчный бизнес: добро или зло? (история зарождения бизнеса)

НОВОСТИ МОО "ЗРИП" /
Какие ассоциации со словом «ларёк» возникают у современного человека? В первую очередь «алкоголь», «табак»,«запрет», «снос», «во всем виноваты ларьки». Почему логическая цепочка оказывается столь нелицеприятной? Почему из нашей памяти стёрлось первоначальное назначение ларьков? Почему во всех бедах России оказываются виноваты ларьки и кому выгодна такая постановка вопроса?
Историческая справка
Слово «киоск» пришло к нам из французского языка в 18 веке. Изначально под ним подразумевалась декоративная постройка, которая не была предназначена для торговли. Со временем такие а-ля беседки вышли из моды. Сегодня киоск воспринимается как торговый объект. И именно о торговых павильонах, расположенных на остановках, пойдёт сегодня речь.

Появление ларёчного бизнеса в России


Чтобы восполнить дефицит продукции и снизить напряжённость в каждом селе, районе, городе, в эпоху развития дикого капитализма в России ларьки стали популярны как никогда. В начале 90-х годов торговые павильоны стали появляться по всей стране, словно грибы после дождя. В них предлагались косметика, одежда, фаст-фуд, сувениры и прочее. Не стал исключением и город Ижевск.

В это же время страна буквально «сошла с ума» от доступного алкоголя. Он продавался везде: на рынках, в магазинах, ларьках, офисах и во многих других местах. Страна постепенно сползала в алкогольную пропасть. И тогда возникла первая попытка во всех бедах обвинить владельцев ларьков. Под псевдо борьбой с алкоголизацией происходил передел рынка. В 1995 году ларькам запретили торговать крепкими спиртными напитками, и в первую очередь водка исчезла с витрин.

В 1998 году бешеная коррупция, война в Чечне, хаос в стране привели к дефолту следствием которого стал обвал национальной валюты и резкий упадок уровня жизни населения. Все выживали, как могли. В это время было зафиксировано множество суицидов. Тем, кто справлялся с таким давлением, приходилось несладко. И тем не менее, павильоны продолжали выполнять социальную нагрузку. Они продолжали снабжать людей хлебом, одеждой и другими товарами.

Начало 2000 годов жизнь стала налаживаться. Чиновники стали задумываться о благоустройстве городов и населенных пунктов. Власти в городах при прежнем отсутствии денег в бюджете, начали не с фасадов зданий, дорог, озеленения, а опять с ларьков и остановок. Деньги в тот момент на остановки не выделялись, предприниматели строили их за свой счет. В самом большом выигрыше оказались чиновники, остановка есть, денег тратить не надо, а еще за ней ухаживает и следит сам предприниматель. Но владельцы малого бизнеса не стали спорить с государством, а пошли ему навстречу. При этом, чтобы построить новые точки, приходилось полтора года собирать документы. А стоимость новых павильонов была равна цене типовой 4-комнатной квартиры. Чтобы как-то оправдать возможные риски, предприниматели просили гарантий у чиновников. И те пообещали, что ларьки будут стоять долго и что они сами бросят все силы на процветания данного бизнеса. Стоит заметить, что уже в то время в киосках крепкие спиртные напитки не продавались, но, тем не менее, страна продолжала спиваться.



В скором времени многие осознали, что торговля – это достаточно прибыльное дело. Стали появляться первые торговые центры и супермаркеты. Началась межконкурентная борьба. Но честно бороться ни кто не привык. С середины 2000 годов началось плановое уничтожение предпринимателей занятых в сфере розничной торговли в нестационарных торговых объектах. Чиновники начали думать над тем, как владельцев малого бизнеса списать со счетов. В результате обществу стала внушаться идея о том, что ларьки – это зло. Происходило массовое зомбирование населения. И большинство в действительности стало думать о том, что главная задача владельцев павильонов – продать как можно больше алкогольной и табачной продукции населению. Появился новый тренд чиновников — «ларьки портят общий облик городов и все мировые беды от них»

В результате собственники малого бизнеса стали заложниками чужой игры, личных амбиций и коррупционной заинтересованности. Чиновники «зелёный свет» сменили на «красный». Началось тотальное уничтожение этого сектора экономики. Создавались новые правила и требования, поднималась арендная плата и навязывалось ложное мнение обществу. Предпринимателей объявили врагами народа, а ларьки по всей стране начали сносить без разбору.
Но некоторые торговые павильоны уцелели, и расправа чиновников их обошла. Почему? Откуда появились сети «Информпечать»? На эти и многие другие вопросы вы найдёте ответы в нашем цикле правдивых статей.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.