Открытое письмо Министру внутренних дел по Удмуртской Республике Генерал-майору полиции Первухину А.С.

НОВОСТИ МОО "ЗРИП" /


Уважаемый Александр Сергеевич!

В последние годы Правительство Российской Федерации неуклонно проводит политику, направленную на уменьшение алкоголизации населения путем повышения налоговых ставок на спиртосодержащую продукцию (в соответствии со ст. 193 НК РФ, налоговая ставка спиртосодержащей продукции с 01.01.2013 по 31.12.2013 год за 1 литр составила 320 рублей, в период с 01.01.2015 по 31.12.2015 год – 500 рублей за 1 литр). Однако повышение налоговых ставок на спиртосодержащую продукцию в конечном итоге привело к увеличению незаконного оборота спирта и спиртосодержащей продукции. Незаконная продажа спирта и спиртосодержащей продукции осуществляется в питейных заведениях: магазинах, розничных рынках, киосках, незаконных пунктах сбора, хранения и переработки черного/цветного лома металла, в частных домах.

Поэтому в настоящее время на территории Удмуртской Республики, на территории других субъектов Российской Федерации сложилась непростая и беспрецедентная ситуация – незаконный оборот этилового спирта достиг объективно немыслимых масштабов, уровень алкоголизации населения несоразмерно вырос. Этиловый спирт является продуктом, ограниченным в гражданском обороте, при этом, вся спиртовая фармацевтическая продукция распространяется бесконтрольно, без участия контролирующих и надзирающих органов исполнительной власти государства, продажа спирта осуществляется всем возрастным категориям. Жизнь и здоровье граждан, страдающих алкоголизмом и систематически приобретающих и употребляющих контрафактный спирт, безусловно, подвергается огромному риску, поскольку производитель и качество такого спирта неизвестны. Сформировавшаяся «сеть» сбыта спирта, непосредственно, угрожает социально незащищенным слоям граждан, а круговая порука некоторых недобросовестных сотрудников полиции формирует мнение обо всех правоохранительных органов.

По данным МОО «ЗРИП», общее количество обращений бдительных граждан в правоохранительные органы о фактах незаконной продажи этилового спирта в 2015 году составило 106 эпизодов. Из 106 выявленных фактов продажи спирта к административной ответственности привлечены лишь единицы правонарушителей.

Так сложилось, что в городе Ижевске этиловый спирт могут приобрести практически все граждане, без исключения, в том числе и несовершеннолетние дети, не способные отдавать отчет совершенным поступкам. Недобросовестные индивидуальные предприниматели заведомо знают, что осуществляют продажу товара, строго ограниченного в обороте, тем самым, нарушая нормы административного законодательства в части ст. 14.16, ст. 14.17 КоАП РФ.

В очередной раз стоит напомнить о действующем законодательстве.
Согласно статье 26 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», запрещается розничная продажа этилового по фармакопейным статьям, а также оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов.

П.1 статьи 25 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ устанавливает обязанность уполномоченного органа и должностных лиц уполномоченного органа по изъятию этилового спирта, оборот которого осуществляется без соответствующей лицензии и сопроводительных документов, в том числе, без документов, подтверждающих легальность производства и оборота такой продукции.

В связи с неконтролируемым оборотом этилового спирта, поступления в Казну Российской Федерации от продажи лицензий на продажу алкоголя снизились примерно на 30 процентов. Неконтролируемый оборот этилового спирта, безусловно, угрожает экономической безопасности и подрывает авторитет всей правоохранительной системы.
Розничная продажа этилового спирта должна осуществляться исключительно аптечными организациями с соответствующей лицензией, полученной с учетом требований Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ.
Частью 1 статьи 14.16 КоАП РФ устанавливает следующее:

«1. Розничная продажа этилового спирта, в том числе этилового спирта по фармакопейным статьям, спиртосодержащей продукции по фармакопейным статьям (за исключением продукции, реализуемой через аптечную сеть) или спиртосодержащих вкусоароматических биологически активных вкусовых добавок или виноматериалов — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта и спиртосодержащей продукции».

Уголовная ответственность за продажу спирта наступает по статье 171 УК РФ и устанавливает следующее:
1. Осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, — наказывается штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо арестом на срок до шести месяцев.

2. То же деяние:
а) совершенное организованной группой;
б) сопряженное с извлечением дохода в особо крупном размере, — в) утратил силу. — Федеральный закон от 08.12.2003 N 162-ФЗ
наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового.

При этом, как показывает практика, на территории города Ижевска привлечь к административной или, тем более, к уголовной ответственности индивидуального предпринимателя, осуществляющего продажу этилового спирта, для сотрудников полиции задача весьма проблематичная.

Но не все граждане и организации безразличны к сложившейся ситуации, связанной с бесконтрольной продажей этилового спирта в торговых объектах. Такие граждане, организации, по возможности, выявляют «точки» продажи, недобросовестных предпринимателей, незаконно осуществляющих продажу этилового спирта всем возрастным категориям населения и они бескомпромиссны в своей борьбе. Гражданами и организациями, в подтверждение своих доводов, практически всегда осуществляется видеосъемка, фиксирующая факты продажи спирта.

Выявив факт продажи спирта в определенном торговом объекте, граждане, как правило, совершают телефонный звонок в службу «02» УМВД России по Удмуртской Республике о выявленном факте продажи.

Через некоторое время после обращения гражданина пребывает наряд патрульно–постовой службы территориального отдела полиции. Сотрудники полиции опрашивают Заявителя по поводу обращения последнего о факте продажи спирта. После этого наряд полиции убывает.

Административное производство участковыми уполномоченными полиции по факту продажи спирта не возбуждается «ввиду отсутствия события/состава административного правонарушения», также ввиду «не подтверждения» фактов продажи спирта в том или ином торговом объекте.

Индивидуальный предприниматель — «спиртовик», при этом, также беспрепятственно продолжает успешно осуществлять «теневую» торговую деятельность и получать доходы, полученные преступным путем.

Представители правоохранительных органов на территории г. Ижевска обладают всей необходимой информацией о незаконном обороте этилового спирта в объектах торговли, о лицах, осуществляющих продажу спирта, однако, каким-то образом, злостный правонарушитель — индивидуальный предприниматель к предусмотренной законом ответственности за содеянное не привлекается, Администрация города Ижевска также не предпринимает никаких мер к правонарушителю. Органы прокуратуры «закрывают глаза» на жалобы граждан о бездействии полиции, направляя жалобы граждан непосредственно в тот территориальный отдел полиции, в отношении сотрудников которого поступила жалоба. Сотрудники прокуратуры в циничной форме указывают в своих ответах на возможность граждан и организаций обратиться в суд за защитой нарушенных прав, при этом, самоустраняясь от возложенных на них надзорных функций.

На сегодняшний день, сложилось впечатление, что участковые уполномоченные территориальных органов полиции и их непосредственное руководство умышленно не могут или не хотят и не желают привлекать некоторых предпринимателей, которые осуществляют продажу этилового спирта. Проверки и административные расследования по фактам продажи спирта не проводится или проводится крайне не квалифицированно. Участковые уполномоченные полиции умышленно не предпринимают никаких активных действий по привлечению виновного лица к ответственности. При этом, видеозапись факта продажи спирта сотрудниками правоохранительных органов никогда не учитывается или игнорируется.

Ввиду вышеизложенных обстоятельств, у населения создается впечатление, что на территории Удмуртской Республики создана организованная преступная группировка, деятельностью которой является незаконная транспортировка, поставка, сбыт этилового спирта соучастниками которой являются государственные служащие и сотрудники органов внутренних дел, поскольку оборот этилового спирта на всю территорию УР невозможен без участия и защиты со стороны силовых структур.

Так, с начала 2015 года гражданами Лысковым Д.А. и Садретдиновым Ф.В. путем проведения видеосъемки зафиксировано двенадцать фактов продажи этилового спирта в нестационарном торговом объекте, расположенном по адресу: г. Ижевск, остановка общественного транспорта «ул. Татьяны Барамзиной» (западная сторона улицы). При этом, УУП УМВД России по городу Ижевску №4 капитан полиции Стрелков С.В. по данным фактам не усматривает ни события, ни состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 14.16 КоАП РФ. Следует отметить, что за 2014 год в отдел полиции № 4 УМВД России по городу Ижевску поступило, минимум, двенадцать аналогичных сообщений о фактах реализации спирта в нестационарном торговом объекте. Продажа спирта в данном павильоне осуществляется круглосуточно.

УУП ОП№4 УМВД России по г. Ижевску Стрелковым С.В. доводы заявителей проигнорированы, не была проведена контрольная закупка этилового спирта и спиртосодержащей продукции, не исследована приобретенная гражданином Садретдиновым Ф.В. бутылка спирта этилового 95 % емкостью 100 мл, не опрошен гражданин Садретдинов Ф.В., приобретающий вышеуказанный этиловый спирт, не приняты меры по организации внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в вышеуказанном нестационарном торговом объекте.

На территории ОП №4 УМВД России по г. Ижевску расположены также и другие, «защищаемые органами полиции» нестационарные торговые объекты, проверки по которым всеми силами и ресурсами сотрудниками полиции не проводятся и проводиться в силу субъективных обстоятельств не будут.

Таковым является павильон, расположенный по адресному ориентиру: г. Ижевск, ул. Барышникова, 37, остановка общественного транспорта «Школа искусств» В этом павильоне также осуществляется продажа спирта и пива всем возрастным категориям, без исключения — от детей до пенсионеров и в любое время суток.

20.11.2014 года (КУСП №27492), 03.12.2014 года (КУСП №28615), 10.12.2014 года (КУСП №29280), 09.02.2015 года (КУСП №3219) Лысков Д.А. обращался в дежурную часть ОП №4 УМВД России по городу Ижевску с сообщениями о фактах продажи пива или спирта в вышеуказанном торговом павильоне.

Уведомления (определения об отказе в возбуждении дел об административном правонарушении) Отделом полиции №4 УМВД России по г. Ижевску в адрес Заявителя – Лыскова Д.А. направлены на почту 17.04.2015 года в одном конверте, то есть спустя полгода, и только после запроса, непосредственно, Заявителя.

Также, из содержания жалобы следует, что видеозаписи продажи спирта в павильоне сотрудники полиции приобщать отказываются или приобщают, но видеозаписи из материалов проверок «исчезают». Дела об административных правонарушениях прекращаются за отсутствием состава/события административного правонарушения, проверки по сообщениям о правонарушениях по факту не проводятся участковые уполномоченные полиции не могут или умышленно не желают провести качественную проверку вышеуказанного павильона по моим обращениям, опрашиваются одни и те же лица. Лысков Д.А. уведомлен о результатах проверки по своим обращениям только через 5 месяцев. Приобретенные Садретдиновым Ф.В. флаконы спирта в качестве доказательств к материалам дел об административных правонарушениях ни разу не приобщены.

Лысковым Д.А., возмущенным халатным поведением сотрудников полиции, 25.05.2015 года в адрес Управления МВД России по УР и ОРЧ собственной безопасности УМВД России по УР направлена жалоба о халатном отношении сотрудников ОП№4 УМВД России по г. Ижевску к службе

Ни в одной из четырех проводимых проверок не был осуществлен осмотр помещения киоска, не был опрошен собственник киоска (при этом, ИП Злобин осуществлялась и, на сегодняшний день, осуществляется торговая деятельность), не опрошены жильцы близлежащих многоквартирных домов, не наведены справки о нарушении собственником киоска алкогольного законодательства, не опрошено лицо, приобретающее спирт (Садретдинов Ф.В.), не сделаны запросы в органы исполнительной власти о других фактах нарушений собственником киоска законодательства, участковыми уполномоченными полицейскими не проведена контрольная закупка спирта или пива, приобретенный спирт/пиво не приобщены к материалам дела об административном правонарушении.
УУП ОП № 4 УМВД России по г. Ижевску старший лейтенант полиции Барышов Т.В. и УУП ОП № 4 УМВД России по г. Ижевску капитан полиции Шумилов С.Н. даже не приобщили к материалам проверки соответствующие правоустанавливающие документы, на основании которых предприниматель осуществляет торговую деятельность: договор аренды земельного участка (павильон размещен на земельном участке на территории города Ижевска), распоряжение органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка в аренду, трудовые договоры с продавцами.

Лысковым Д.А., в период с 2014 года по 2015 год проводилась видеосъемка, согласно которой гражданин Садретдинов Флюр Вакилович, передвигаясь по улице Петрова города Ижевска заходит в павильон, расположенный по адресу: г. Ижевск, ул. Барышникова, 37, остановка общественного транспорта «Школа искусств», приобретает в данном нестационарном объекте спирт этиловый 95 % емкостью 100 мл и, далее гражданин Садретдинов Ф.В. выходит из торгового объекта, держа в правой руке бутылку спирта этилового темного цвета емкостью 100 мл.
За 2014 и 2015 годы гражданами Лысковым Д.А. и Садретдиновым Ф.В. путем проведения видеосъемки зафиксировано ДЕСЯТЬ фактов продажи спирта этилового (или пива) в вышеуказанном павильоне.

УУП ОП № 4 УМВД России по г. Ижевску старший лейтенант полиции Барышов Т.В. и УУП ОП № 4 УМВД России по г. Ижевску капитан полиции Шумилов С.Н. по данным фактам упорно не усматривают или не хотят и не могут усмотреть ни события, ни состава административного правонарушения, предусмотренных частями 1 и 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

Данные торговые объекты приведены исключительно в качестве примера, сотрудники полиции охраняют и обороняют «особенных» индивидуальных предпринимателей, стоят «на страже» экономической деятельности злостных правонарушителей.

Следует обратить внимание на сообщения Лыскова Д.А. в ОП№4 УМВД России по г. Ижевску от 23.04.2015: КУСП №9000719, №9000709, от 06.05.2015 года: КУСП №10769, №10773, №10775, №10779, от 20.05.2015 года: КУСП №11941, от 26.05.2015 года: КУСП № 12435, №12436, №12438, №12441, по которым участковыми уполномоченными полицейскими также вынесены определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии видеозаписи фактов продажи этилового спирта.

Подобных торговых объектов в Ижевске по состоянию на 2014 год было около семидесяти. Продажа спирта осуществляется во всех районах г. Ижевска, как правило, круглосуточно. Однако некоторые торговые объекты сотрудники и руководство территориальных отделов полиции оберегают особенно тщательно.

За период с 01.05.2014 года от граждан Лыскова Д.А. и Садретдинова Ф.В. в дежурную часть МВД России по УР по телефону «02» поступило 255 сообщений о фактах продажи этилового спирта в нестационарных торговых объектах. При этом, территориальными органами полиции возбуждено не более 15 дел об административных правонарушениях, при наличии видеоматериала, свидетельствующего о факте продажи спирта торговых объектах. При этом, практически всегда сотрудниками полиции в конечном итоге выносится постановление о прекращении административного производства и правонарушитель остается безнаказанным.

За период с 01.05.2014 года по всем обращениям Лыскова Д.А. у МОО «ЗРИП» есть все видеоматериалы, свидетельствующие о каждом факте продажи этилового спирта и все соответствующие определения (постановления) УУП ОП УМВД России по г. Ижевску об отказе в возбуждении/о прекращении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.16 КоАП РФ.
Апогеем и «точкой кипения» в данной ситуаций стал факт привлечения Заявителя – Лыскова Д.А. к административной ответственности.

Ранее, 04.03.2015 года от Лыскова Д.А. и Садретдинова Ф.В. в адрес ОРЧ СБ МВД по УР направлена жалоба на бездействие и халатность УУП ОП№4 УМВД России по г. Ижевску Стрелкова С.В., по результатам рассмотрения которой руководством было принято решение о возбуждении в отношении УУП уголовного дела по факту халатности к службе.

Возможно, руководство ОП №4, недовольное деятельностью Лыскова Д.А. и Садретдинова Ф.В., в качестве карательной функции, привлекло Лыскова Д.А. к административной ответственности за непредоставление информации с целью пресечения его дальнейших обращений в органы полиции. При этом, при составлении протокола об административном правонарушении, УУП ОП№4 УМВД России по г. Ижевску Чижовым М.А. были допущены грубые материальные и процессуальные нарушения. Все определения об отказе в возбуждении дел об административных правонарушениях направлены заявителям за подписью Исмаилова Р.И. оглы.

Следует отметить, что в дальнейшем УУП ОП№4 УМВД России по г. Ижевску капитан полиции Стрелков С.В. к уголовной, административной или дисциплинарной ответственности не привлечен. Как сообщает начальник ОРЧ СБ МВД России по Удмуртской Республике Зарипов Ф.Ф., в результате проведенной проверки нарушений служебной дисциплины и законности в действиях Стрелкова С.В. не установлено.

Однако, если УУП ОП№4 УМВД России по г. Ижевску капитан полиции Стрелков С.В. является добросовестным сотрудником полиции, граждане и жители Устиновского района города Ижевска отнесутся положительно к такому представителю правоохранительных органов. Но этиловый спирт на обслуживаемой УУП ОП№4 УМВД России по г. Ижевску капитаном полиции Стрелковым С.В. территории буквально «льется рекой»,
П.1 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ «О полиции» установлено, что полиция при осуществлении своей деятельности стремится обеспечивать общественное доверие к себе и поддержку граждан.
На сегодняшний день ситуация следующая: граждане и общественные организации, субъекты общественного контроля фактически выявляют факты продажи спирта в торговых объектах, правоохранительным органам предоставляются видеозаписи правонарушений с указанием даты и места его совершения. Органы полиции не усматривают событие/состав административного правонарушения

Складывается впечатление, что сотрудникам органов полиции, в особенности, сотрудникам и руководству ОП №4 УМВД по городу Ижевску такие граждане и организации не нужны, поскольку это мешает «работать» и всеми силами и ресурсами защищать и оберегать торговые павильоны некоторых «особенных» предпринимателей и, непосредственно, самих «добросовестных собственников» киосков и павильонов от «крайне недобросовестных» граждан, вроде Лыскова Д.А., Садретдинова Ф.В., которые некоторым «дельцам-спиртовикам» и их покровителям препятствуют увеличению оборота этилового спирта и получению прибыли от незаконного оборота этилового спирта, алкоголизации населения, а также подрыву экономической безопасности на территории Удмуртской Республики.

Осуществление государством правоохранительной функции — это одна из важнейших форм его деятельности, от которой зависит во многом упорядоченность всей системы внутригосударственных отношений.
Невозможно представить развитие демократического государства в условиях, когда права и свободы человека нарушаются теми, кто должен их защищать.

Самыми крупными приближенными к населению правоохранительными органами являются органы внутренних дел.
Борясь с преступностью и правонарушениями, органы внутренних дел работают в непосредственном контакте с населением. Граждане, ежедневно видя сотрудников ОВД при исполнении ими своих обязанностей по охране общественного порядка и контролю за соблюдением правил дорожного движения, формируют мнение обо всех правоохранительных органах

С сожалением необходимо признать, что не все сотрудники правоохранительных органов добросовестно и профессионально выполняют свой служебный долг.

Преступления, совершаемые сотрудниками ОВД в сфере осуществления полномочий должностного лица – это общественного опасные виновные деяния, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

Согласно пункту 10 приказа МВД России от 02.01.2013 N 1 «Об утверждении Концепции обеспечения собственной безопасности в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», к внутренним угрозам собственной безопасности системы МВД России относятся:

«10.1. Соучастие на идеологической основе либо из корыстных побуждений или иной заинтересованности в преступной деятельности криминальных структур, содействие отдельным преступным лицам в совершении противоправных деяний.
10.2. Систематическое невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, установленных законодательством.
10.3. Оказание содействия криминальным структурам в поступлении на государственную службу. 10.4. Коррупционные правонарушения.
10.6. Совершение уголовно наказуемых деяний сотрудниками, гражданскими служащими и работниками системы МВД России».

На основании изложенного, руководствуясь Федеральным Законом от 07.02.2011 года №3-ФЗ «О полиции», Кодексом об административных правонарушениях РФ, приказом МВД от 29.08.2014 года № 736 «Об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях», Приказом МВД России от 02.01.2013 N 1 «Об утверждении Концепции обеспечения собственной безопасности в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации», Межрегиональная общественная организация «Защита и развитие интересов малого и среднего предпринимательства»:

ПРОСИТ ВАС:

1. В отношении УУП ОП №4 УМВД России по городу Ижевску капитана полиции Шумилова С.Н. провести служебную проверку по факту ненадлежащего исполнения должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе;

2. В отношении УУП ОП №4 УМВД России по городу Ижевску старшего лейтенанта полиции Барышова Т.В. провести служебную проверку по факту ненадлежащего исполнения должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе;

3. Установить наличие или отсутствие в действиях УУП ОП №4 УМВД России по городу Ижевску капитана полиции Шумилова С.Н. состава преступления, предусмотренного частью 1 статьи 293 Уголовного кодекса РФ;

4. Установить наличие или отсутствие в действиях УУП ОП №4 УМВД России по городу Ижевску старшего лейтенанта полиции Барышова Т.В. состава преступления, предусмотренного частью 1 статьи 293 Уголовного кодекса РФ;

5. В отношении начальника ОУУП ОП №4 УМВД России по городу Ижевску подполковника полиции Исмаилова Р.И.О. провести служебное расследование по факту оказания последним услуг по защите индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность в нестационарных торговых объектах на территории Устиновского района города Ижевска;

6. Установить наличие или отсутствие в действиях начальника УУП ОП №4 УМВД России по городу Ижевску подполковника полиции Исмаилова Р.И.о. состава преступления, предусмотренного частью 1 статьи 293 Уголовного кодекса РФ;

7. Обеспечить исполнение законодательства РФ о противодействии коррупции на территории Удмуртской Республики и в структурных подразделениях УМВД России по УР.

8. Настоящее обращение МОО «ЗРИП» рассмотреть по существу и предусмотренные законом сроки, принять меры в отношении недобросовестных сотрудников в рядах МВД по УР, участвующих в организации незаконного оборота этилового спирта на территории УР.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.