Участники рынка комментируют первые итоги внедрения ЕГАИС

ПРАВО / ЗАКОН /


Портал Retail.ru в материале Ольги Крыковой собрал комментарии участников рынка о том, как они оценивают первые месяцы работы с ЕГАИС.

— ЕГАИС это не проблема, это полный пи…ц. Я вам не скажу за всю Одессу, но мы живем на старых остатках, и у нас ассортимент уже просел на 30%. Не знаю, может, это мы не умеем работать. Но факт остается фактом – дыры в ассортименте приходится замещать другими позициями, потому что работа с поставщиками сейчас просто ужас. Основная проблема в том, что система работает с очень жестокими сбоями, так что для нас она пока ничего хорошего не дала. Ничего хорошего от системы я и не жду, — говорит управляющий партнер Management Development Group Дмитрий Потапенко.

— Я ненавижу этот ЕГАИС, потому что понимаю, что он никому не нужен, нигде в мире нет ЕГАИС. Я произвожу алкоголь в Польше, а продаю по всему миру и в Англии, и во Франции, и в Америке, и в Китае – нигде нет ЕГАИС. В результате у нас куча народа занимается ЕГАИСом, замучили всех производителей и продавцов, еще у них эта система постоянно не работает. Если появится социальная водка, тогда будут появляться и нормальные законы, вместо истерической борьбы с контрафактом, и ЕГАИС тогда будет не нужен, — уверен основатель частной винокурни «Родионов с сыновьями» Борис Родионов.

В крупных сетях отмечают, что в целом работа с ЕГАИС идет без особых проблем: в X5 Retail Group, «МЕТРО Кэш энд Керри Россия» и «Дикси» рассказали, что уже наладили работу с ЕГАИС в рабочем режиме и не сталкиваются с перебоями в поставках или выпадением позиций из ассортимента.

Пивовары, в свою очередь, отмечают, что система пока нестабильна.

— Компания Heineken начала тестирование ЕГАИС заранее, чтобы к моменту ее официального запуска быть полностью готовой и избежать риска сбоев. Также мы старались информировать наших партнеров в рознице о необходимости заблаговременного внедрения и тестирования этой системы. Однако, ввиду сложности и технологического несовершенства системы бесперебойного перехода достичь не удалось. До сих пор в системе имеют место частые и продолжительные (до нескольких часов) сбои и зависания. В результате в некоторых магазинах в январе 2015 г. были зафиксированы случаи отказа в отгрузках, срыв сроков поставок, простои транспорта и даже замерзание пива из-за несвоевременной отгрузки.

— В целом, эта система нам представляется рабочей, однако ее практическое воплощение пока несовершенно. Надеемся, все проблемы и баги, не позволяющие ЕГАИС работать «как часы», в ближайшее время будут устранены. И конечно, чрезвычайно важным является постоянный плотный контакт производителей, ретейлеров и РАР с целью максимально быстрого реагирования на возникающие сбои или выявленные проблемные вопросы, — говорит директор по корпоративным отношениям Heineken Russia Кирилл Болматов.

— С уверенностью можно сказать, что на данный момент система ЕГАИС нестабильна. Недавно, 22 января, система не работала на протяжении более 12 часов, и пользователи лишились возможности регистрации документов. Машины с пивом замерзали на отгрузке около складов, ожидая подтверждения от системы в течение нескольких часов. Также регулярно отмечаются возвраты продукции, когда партнер не видит отгрузку в системе: за три недели января процент возвратов достиг 10% от общего объема отгрузок. Потери компаний от таких неполадок в ЕГАИС складываются из нескольких факторов: испорченный товар, простой транспорта, сверхурочные выплаты сотрудникам. В годовой перспективе, это очень значительные суммы. Важно отметить, что даже без учета потерь от сбоев работа с системой требует значительных вложений: так, в прошлом году все производители пива потратили до 1 миллиона рублей на каждый завод для внедрения ЕГАИС на производстве. ЕГАИС изначально была введена для крепких алкогольных напитков, и сейчас ее пытаются адаптировать к реалиям оборота пива. Проблемы в системе и вызванные ими финансовые потери могут заставить некоторых оптовиков, малые и средние предприятия, а также розничные точки вовсе исключить из своего портфеля пиво. По нашим оценкам, сейчас под угрозой находятся уже около 20% наших розничных партнеров, — рассказал директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям компании «САН ИнБев» Ораз Дурдыев.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.