Обязательная маркировка товаров вводится в России с 2019 года

ПРАВО / ЗАКОН /
В России вводится обязательная маркировка товаров — с 2019 года, а для некоторых категорий уже сейчас. Она позволит очистить рынок от подделок, сделать его прозрачным и гарантировать качество продукции. Для некоторых товаров система маркировки уже используется, для других — только создается: идут пилотные проекты. Подключение к ним пока добровольное, но постепенно станет обязательным для всех участников рынка.



Обязательная маркировка товаров будет контролироваться правительством

Концепция маркировки товаров, которую в октябре поручил разработать глава Правительства РФ. Подготовка концепции затянулась из-за спора чиновников, которые никак не могли решить, как контролировать систему.

Медведев требовал, чтобы информация системы принадлежала государству, а бизнес получил недискриминационный доступ к ней. Кроме того, он поручил правительству решить, нужно ли наделить систему маркировки статусом государственной информационной системы (ГИС) и не стоит ли разделить функции маркировки товаров и оператора данных.

От последней идеи на совещании у Акимова решили отказаться, всерьез она даже не обсуждалась, будет единый оператор. Еще в конце 2017 г. Медведев назначил им без проведения конкурса Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ). Эта компания на 50% принадлежит структуре USM Holdings Алишера Усманова и его партнеров, еще по 25% – госкорпорации «Ростех» и управляющему партнеру Almaz Capital Partners Александру Галицкому.

Товары, которые с 2019 года подлежат обязательной маркировке

Сейчас ЦРПТ маркирует табак и обувь, а в ноябре Федеральная налоговая служба передала ему систему маркировки лекарств. С 2019 г. будет подключено еще 12 категорий товаров – от духов и покрышек до фотокамер и постельного белья. К 2024 г. маркировка должна охватить все отрасли промышленности, говорил первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов.

Консультативный совет по иностранным инвестициям предлагал три критерия: доля контрафактной продукции, соотношение цены и издержек на маркировку, эффект от нее для бизнеса. Минпромторг в проекте концепции предусмотрел шесть таких критериев: размер рынка, экспертные оценки доли незаконного оборота, структура возможных затрат бизнеса на маркировку, стоимость товаров, доля импорта, а также мелкого бизнеса.

Стоимость обязательной маркировки лекарств с 2019 года

Обязанность фармпроизводителей платить по 50 коп. за генерацию кода для маркировки лекарств из списка жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) не приведет к росту цен на них.

Стоимость маркировки в 50 коп. укладывается в размер ежегодного повышения цен на ЖНВЛП на уровень инфляции, поясняет Петросян. Так, рост цен на препараты в ценовом сегменте от 20 до 50 руб. в 2016 году составил 1,85 руб., в 2017-м — 1,24 руб., а в 2018-м — 1,25 рублей. Пояснение об изменениях цен на ЖНВЛП из-за 50 коп. за нанесение кода на упаковку ФАС дала Центру развития перспективных технологий (ЦРПТ).

Именно ЦРПТ в формате государственно-частного партнерства будет генерировать коды для маркировки лекарств и создаст базу «единой национальной системы маркировки и прослеживания товаров» (помимо лекарств в ней представлены и другие товары, например табак и шубы). Компания на 50% принадлежит структурам Алишера Усманова, 25% — госкорпорации «Ростех» и еще 25% — у «Элвис+групп» Александра Галицкого.

Источник

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.